логотип кн. Солж.

    НОВАЯ КНИЖНАЯ ПОЛКА

 

ТэффиТэффи Проза   /Сб./сост, вступ. ст. Л. С. Калюжная.  М.: Издательский дом «Звонница- МГ», 2017  – 350 с. ISBN: 978-5-88093-328-0.

Надежда Александровна Тэффи (настоящая фамилия Лохвицкая) до революции была одной из самых популярных писательниц России. Ее литературный дар – фамильная черта, ее старшая сестра Мирра Лохвицкая прославилась как поэтесса, Бунин называл ее «русской Сафо». По свидетельству Ирины Одоевцевой, рассказами Тэффи «восхищались буквально все, начиная от почтово-телеграфных чиновников…до императора Николая II». В конце 1918 г. Тэффи вместе с Аркадием Аверченко уехала  на гастроли в Киев. Не видя другого пути, под впечатлением от мятежной России, она уехала в Париж, где стала желанным автором для всех эмигрантских изданий, ее рассказы публиковались почти еженедельно, она организовала литературный салон, завсегдатаями которого были Саломея Андреева, Алексей Толстой, Ирина Одоевцева и другие деятели литературы и искусства. Если собрать творчество Тэффи воедино, оно займет не менее 10 томов. Вообще в нем сочетались трагедия и комедия, смех сквозь слезы, что нередко случается в жизни, но мало кому удается в искусстве.

u_files_store_3_1136803Аверченко А. Малое собрание сочинений: СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018 – 544 с. ISBN: 978-5-389-07355-5

В сборник прославленного писателя-сатирика Аркадия Аверченко вошли рассказы разных лет, представляющие уникальный калейдоскоп комических ситуаций, от всевозможных забавных бытовых сценок до хлесткой политической сатиры, а также единственный роман писателя «Шутка Мецената». Наивность и бескорыстие, невинные хитрости, мягкий юмор в рассказах о детях, ужас и негодование, абсурд, эксцентрика в рассказах послереволюционных, жизнерадостный задорный смех и желчный сарказм — вся палитра комического подвластна перу Аверченко, этого «рыцаря улыбки», «русского Марка Твена», «короля смеха»… Некоторые из его рассказов в разное время исполнялись театральными актерами, такими как Е. Евстигнеев, Е. Вестник, А. Филиппенко, В. Самойлов, С. Юрский.

1020908020Одоевцева И.  Елисейские Поля: Собрание прозы: СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Книжная лаборатория», 2017 – 832 с. ISBN: 978-5-4453-1046-4

Творчество Ирины Одоевцевой, одной из самых ярких и необычных фигур в истории русской литературы, до сих пор таит для читателя радость увлекательного чтения и новых открытий. Она отдала дань мемуаристике (воспоминания «На берегах Невы» и «На берегах Сены»), поэзии (была любимой ученицей Николая Гумилева), а позже снискала славу утонченного и глубокого прозаика. В настоящее издание вошли рассказы писательницы, заслужившие некогда лестный отзыв самого Бунина, и все пять романов, принадлежащих ее перу. Это «Ангел смерти», «Изольда», «Зеркало», уже известные читателю, а также романы «Оставь надежду навсегда» и «Год жизни» — первые книжные публикации знаменитых произведений. «Оставь надежду навсегда» среди романов Одоевцевой занимает особое место: одной из первых в мировой литературе она заговорила о новой советской действительности и о том, что происходит с душой, сознанием и самой жизнью граждан советской страны. По-русски книга увидела свет в Париже в 1954 году, а на родине впервые была опубликована в журнале «Октябрь» только в 1991-м. «Год жизни» издавался лишь за границей в журнальной публикации (Париж, 1957). Спустя более полувека этот роман впервые выходит на родине писательницы (куда сама она вернулась в конце жизни, более шести десятков лет проведя в эмиграции). Темы ее прозы – страсть и ревность, быстротечность и неуловимость счастья, предательство и измена – ставят ее имя в один ряд с лучшими мастерами слова.

семнадцать о семнСемнадцать о семнадцатом: сборник рассказов: М.: Издательство «Э», 2017 – 416 с. ISBN: 978-5-699-97203-6

В сборнике, посвященном 100-летнему юбилею революции, собраны рассказы семнадцати русских авторов вне зависимости от их политических амбиций и платформ, авторов, которые пытаются понять, что есть революция. Ведь прошло сто лет, а единодушного отношения к ней нет. Что это было – Великая Катастрофа, Великая Победа? Читая книгу, создается стереоскопический эффект восприятия 1917. Видимо, мы оцениваем это правильно, но понять глобальность революции нам пока не суждено. Известные писатели и авторы рисуют собственный Октябрь – неожиданный и непохожий на других.

С этими книгами вы можете ознакомиться в филиале им. М. В. Ломоносова.   Светлана Кириллова