На полке нашей библиотеки недавно появились шедевры живописи в альбомах из серии Музеи мира.

Лувр — один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев мира, занимающий третье место по площади — 160106 кв. м. На протяжении веков каждый новый правитель Франции по-своему перестраивал, обновлял и расширял его. Здание музея — старинный королевский дворец — расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены. Сегодня Лувр ежегодно посещает более пяти миллионов человек.

Мюнхенская Старая пинакотека является частью музейного комплекса, построенного в правление короля Баварии Людвига I в самом центре города, на площади Кенигсплац. Строительство было поручено архитектору Лео фон Кленце, который также занимался застройкой всего прилегающего к площади района.

Обширная коллекция живописи, принадлежащая баварскому государству, была распределена между двумя музеями: Старой пинакотекой, где собраны произведения, датируемые XIV — XVIII веками, и Новой пинакотекой, в которой можно увидеть живопись, относящуюся к периоду конца XVIII — начала XX веков.

Галерея Уффици — один из старейших музеев Италии и мира. На родине Ренессанса, в самом сердце старой Флоренции, в просторном дворце хранятся лучшие произведения таких величайших художников, как Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан. Жемчужина собрания — богатейшая коллекция знаменитого королевского рода Медичи, которая положила начало жизни одного из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства. В середине XVI века слава Флоренции как города, в котором расцвело Высокое Возрождение, становилась легендарным прошлым. Но, как известно, свято место пусто не бывает: здешняя художественная жизнь никуда не делась, она лишь приняла другую форму. Искусство перетекло в музей. Впрочем, у тогдашнего флорентийского правителя возникла идея расширить свою резиденцию. Оказалось же, что он выполнял волю судьбы, а той было угодно, чтобы во Флоренции появился один из самых знаменитых музеев мира. К тому времени, о котором идет речь, Медичи установили господство над всей Тосканой. Косимо, представитель младшей ветви рода Медичи, решил построить здание, где сосредоточились бы все государственные учреждения. Отсюда и название — «Уффици», или, выражаясь современным языком, «офисы». Но Флоренции повезло: семейство банкиров и коммерсантов, которое правило ею, отличалось двумя особенностями — из поколения в поколение Медичи передавали любовь к искусству и издавна покровительствовали художникам. Иногда и сами становились художниками, в широком смысле. К середине XVI века Медичи собрали неплохую коллекцию, в которой кроме всего прочего было множество произведений искусства, и для ее хранения с самого начала решили отдать часть помещений в Уффици.

Лувр II . Париж . – Калининград : Мастерская «Коллекция», 2011 . – 80 с. : ил. ; Старая Пинакотека. Мюнхен . – Калининград : Мастерская «Коллекция», 2011 . – 80 с. : ил. ; Галерея Уффици I. Флоренция . – Калининград : Мастерская «Коллекция», 2011 . – 80 с. : ил.   Галерея Уффици II. Флоренция . – Калининград : Мастерская «Коллекция», 2011 . – 80 с. : ил.  

 

          Прекрасные издания для ценителей истинного искусства, интересующихся историей живописи, профессионалов и любителей.

Т. Дунаева