Искусство и наука — то, без чего человек с давних времен не может представить свою жизнь. Не вызывает сомнений, что наука и искусство — два безусловных двигателя человечества. Однако всегда ли искусство и наука были автономны? В прежние века, как например, в эпоху Возрождения, их связи были значительно крепче. Леонардо да Винчи был только одним из многих, кто свободно переходил от науки к искусству и наоборот, и только значительно позднее они стали категорически различаться. И в наши дни наука и искусство все еще стоят вдалеке друг от друга, однако, эти области сообщающиеся. Искусство традиционно использует научные знания: математические и оптические представления влияют на развитие архитектуры и живописи. Но бесспорен и тот факт, что искусство способно принести ученому плодотворные интуиции, одарить его тонкими смыслами, приумножить его чувствительность, способность анализировать, расширить горизонты умственного созерцания.

Гуковский М. А. Леонардо да Винчи. — Л. ; М. : Искусство, 1967. – 177 с. ; ил.

12

 

Эта книга – творческая биография великого художника, результат более чем тридцатилетнего труда над изучением жизни и творчества Леонардо да Винчи. Результат этот автору хотелось изложить так, чтобы он был понятен и интересен самому широкому кругу читателей, проявляющих живой интерес к яркой и своеобразной личности и замечательному творчеству художника, ученого и техника Леонардо да Винчи.

Мережковский Д. С. Воскресшие боги. Леонардо да Винчи. – М. : Худож. лит., 1990. – 640 с.

13

«Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» — историософский роман Дмитрия Мережковского о Леонардо да Винчи. Это вторая часть трилогии  под названием «Христос и Антихрист».   Будучи идейно связан с первой и третьей книгами и развивающий идею автора о «движении истории как борьбы религии духа и религии плоти», роман обладает полной смысловой самостоятельностью и законченностью сюжета, в центре которого — жизнь итальянского гуманиста эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519).

 

Богат Е. М. Мир Леонардо : Философский очерк в 2-х книгах. – М. : Дет. Лит., 1989.

Кн. 1. – 254 с. ; ил.

Кн. 2. – 174 с. ; ил.

14

Книга известного  публициста Евгения Михайловича Богата — плод многолетних размышлений писателя о возможностях и богатстве личности человека на примере жизни и творчества ученого, мыслителя и художника эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи и многих выдающихся людей прошлого и современности.

 

 

Дитякин В. Т. Леонардо да Винчи. – М. : Дет. лит., 1959. – 223 с. ; ил.

15

Книга Валентина Дитякина адресована школьникам.  Живо и проникновенно знакомит автор юных читателей с биографией Леонардо да Винчи, с историей Флорентийской республики, с эпохой итальянского Возрождения. Эта повесть конечно о самом великом художнике, о его открытиях, о том,  например, как он писал фрески, работая с грунтом, о его экспериментах и ошибках. Издание включает репродукции рисунков и картин Леонардо да Винчи, которые включают чертежи по механике, проекты гидравлических машин, проект геликоптера…  Повесть написана  очень доступно, хотя вышла она в 1959 году, книга и сейчас является одной из тех книг, которую читаю и которую рекомендуют читателям.

Русу Оксана